ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЧЕТВЁРТОЙ ШКОЛЫ!



Чудесный мир Школярии
                        ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район  «Средняя  общеобразовательная школа № 4 имени Георгия Константиновича Жукова»
    
                         

Группа учителей английского языка в составе Калантаевской Галины Юрьевны и Захаровой Натальи Николаевны подготовили разработку по теме « Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка» и защитили свою работу на курсах повышения квалификации ИРО 30.01.2017 года. Провели мастер-класс по данной технологии на районном семинаре в БОУ СОШ №1 30.03.2017 года.

 

 

 

« Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка» (текст выступления).


(Сл. 2) Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов. С первых уроков учащиеся учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить много нового лингвистического материала. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому ФГОС 2-го поколения ставит, как одну из основных задач укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.    необходимо использовать здоровьесберегающие технологии на уроках. Использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость. Так, по результатам исследований,  лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми, 40%  имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
Пропедевтика (внедрение) в учебный процесс современных здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Здоровьесберегающий  подход к учебно-воспитательному процессу в школе предостав-ляет  реальную возможность сохранить здоровье и психику ребенка.
 (Сл. 3) Это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирующие представление о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Цели здоровьесберегающих технологий обучения: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
    В соответствии с « Законом об образовании» одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. В связи с этим каждое учебное заведение должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья.
(Сл. 4) Когда я начала изучать и работать над этой темой, я выделила проблему, поставила цель и задачи. Проблема проекта – поиск наиболее эффективного здоровьесберегающего подхода на уроках английского языка. Цель – определение эффективности использования здоровьесберегающего подхода на уроках английского языка в обучении школьников. Задачи: определить критерии оценки эффективности здоровьесберегающего подхода к урокам английского языка у обучающихся; проверить эффективность использования здоровьесберегающего подхода на уроках английского языка; подвести итоги и проанализировать результаты.
     (Сл. 5) Типы здоровьесберегающих технологий: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, витаминизация, организация здорового питания); Оздоровительные (физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж);
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла);
Воспитание культуры здоровья (внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы.)
(Сл. 6) Думаю, каждый из нас задавал себе следующий вопрос: Каким же должен быть урок английского языка с позиций здоровьесбережения? Во избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок, учитывая время для каждого задания, чередовать виды работ. Например, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, "мозговой штурм”. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Это чередование должно проводиться через каждые 7-10 минут. (Сл. 7) В целях профилактики нарушения осанки и зрения, в каждый урок необходимо  включать: физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз.
(Сл. 8) Мои рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности школьников на уроке: 1. Письмо - упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения  для кистей рук. 2. Чтение - гимнастика для глаз. 3. Слушание и говорение - гимнастика для слуха; дыхательные упражнения.
(Сл. 9) Физкультминутки способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалам. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку. (Сл. 10) Учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз. (Сл. 11) Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока.  (Сл. 12, 13, 14, 15) Примеры на экране.
(Сл. 16) Для себя, я выделила основные направления деятельности. На  уроках  использую: методы позитивной психологической поддержки обучающегося; учет индивидуальных особенностей обучающегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями; поддержание познавательного интереса к изучению английского языка; принцип двигательной активности на уроке. (Сл. 17) Также с целью изменения микроклимата и для создания более благоприятной атмосферы на уроке это методы эмоциональной раскачки и медитативно релаксационные упражнения.
(Сл. 18) Методы эмоциональной раскачки это упражнение «Комплименты».
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.  (Сл. 19) Игра «Вам сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.
(Сл. 20) Медитативно - релаксационные упражнения: упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую». Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения. (Сл. 21) Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки. Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается. (Сл. 22)
(Сл. 23) Я думаю, все слышали, что такое аутогенная тренировка на уроках английского языка, но мало кто ее использует. Очень трудно порой настроить ребят на овладение знаниями в середине и в конце учебного дня, когда многие из них не могут еще «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них необходима психологическая поддержка.
(Сл. 24) Аутогенная тренировка позволяет управлять психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, нормализовать дыхательный ритм. Это - регуляция собственных эмоций. (Сл. 25)Прежде чем приступить к аутотренингу, уменьшается освещенность кабинета, включается тихая, спокойная музыку. После этого ребята  психологически настраивают себя, принимают удобную позу, расслабляются. Сидя на стуле, просим ребят слегка наклонить туловище вперед, голову чуть-чуть опустить, глаза закрыть, ноги при этом поставить на полную ступню, колени не должны касаться друг друга, кисти свободно свесить. (Сл. 26) Тихим голосом просим учеников расслабить мышцы лица и рук, всего тела и не отвлекаться на посторонние мысли. Все тело погружается в покой, дыхание спокойное: I am ready to rest. I want to be quiet. All my muscles are relaxed. My body is resting. Nothing can trouble me. Выход из аутогенного погружения должен быть спокойным, постепенным. I open my eyes. I have a lot of energy. I am active and strong. I can do any work easily.
(Сл. 27) Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т.д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.
(Сл. 28) Что касается использования песен на уроках английского языка, то через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка и т.д. Песни подбираются такие, чтобы их можно было бы петь хором, легко запомнить мелодию и слова. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна пауза, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
(Сл. 29) Игра используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Например игра в мяч. (доска). (Сл. 30) Игра «Угадай букву».
(Сл. 31) Педагоги часто обращают внимание на то, что много детей сейчас с плохим зрением. Чтобы снять усталость глаз и восстановить остроту зрения мы можем воспользоваться комплексом простых упражнений. (Сл. 32) (посмотрите на экран).
(Сл. 33, 34)
(Сл. 35) Дыхательная гимнастика на уроках английского языка помогает активизировать детей на уроке. Например Упражнение «Шарик». (Сл. 36) Для создания положительной атмосферы, а также снятия усталости и умственного напряжения желательно использовать эмоциональную разрядку: поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишие, юмористическая картинка. (Сл. 37) Использование на уроке эмоциональной разрядки позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
 (Сл. 38) Делая выводы можно сказать, что использование здоровьесберегающих технологий  позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке; преодолеть трудности; позволяет достичь цели; решить задачи обучения; учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять и ценить здоровье. (Сл. 39) Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. (Сл. 40) Через три года работы по формированию условий здоровьесбережения на уроках английского языка был зафиксирован более высокий уровень усвоения материала, повышение мотивации обучающихся.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter