ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЧЕТВЁРТОЙ ШКОЛЫ!



Чудесный мир Школярии
                        ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район  «Средняя  общеобразовательная школа № 4 имени Георгия Константиновича Жукова»
    
                         

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Материалы
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки

Приказ "Об утверждении плана работы по формированию и развитию функциональной грамотности  на 2023-2024 учебный год"

План работы по формированию функциональной грамотности обучающихся  на 2023-2023 учебный год

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ по работе в «Банке заданий»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

Банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Информационные материалы для учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся

 

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.


1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

2. Естественно-научная грамотность. Сппособность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

4. Финансовая грамотность. совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

  

 

Зачастую от школьников можно услышать: «Зачем это учить? Мне это в жизни не пригодится».

О том, что такое функциональная грамотность, что она в себя включает и зачем её развивать у школьников рассказываем в карточках.

Ознакомиться с примерами заданий для учащихся 5-9 классов можно по ссылкам https://vk.cc/cs4yjshttps://vk.cc/cs4yJ6

С заданиями для педагогов по ссылке https://vk.cc/cs4yJX

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter