План работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023-2023 учебный год
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ по работе в «Банке заданий»
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
Информационные материалы для учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
2. Естественно-научная грамотность. Сппособность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
4. Финансовая грамотность. совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Зачастую от школьников можно услышать: «Зачем это учить? Мне это в жизни не пригодится».
О том, что такое функциональная грамотность, что она в себя включает и зачем её развивать у школьников рассказываем в карточках.
Ознакомиться с примерами заданий для учащихся 5-9 классов можно по ссылкам https://vk.cc/cs4yjs, https://vk.cc/cs4yJ6
С заданиями для педагогов по ссылке https://vk.cc/cs4yJX
https://school4-dinsk.ru/index.php/deyatelnost-shkoly/funktsionalnaya-gramotnost/2984-zadaniya-po-funktsionalnoj-gramotnosti#sigProIdbe77f93f98