5 марта 2020 года в базовой АОУСОШ №4 состоялся День открытых дверей муниципального Центра дистанционного обучения. Это традиционное краевое мероприятие, которое объединяет в стенах школы учеников, педагогов и родителей - всех участников процесса дистанционного обучения посредством интернет-технологий, "Скайпа".
Эта встреча "вживую" оказалась очень интересной: для гостей проведена экскурсия по школе, организован концерт и сладкий стол. Педагоги сказали много теплых слов о своих подопечных, которые, несмотря на болезнь, из всех сил стремятся получить образование. Родители поблагодарили педколлектив школы, специалистов Центра за профессионализм и доброе отношение к детям.
Семьи получили грамоты за трудолюбие, сплоченность, стойкость, волю к победе. А школьники - веселые, солнечные, ярко-желтые чайные кружки в виде смайликов, которые будут дарить им хорошее настроение круглый год.
https://school4-dinsk.ru/index.php/deyatelnost-shkoly/distantsionnoe2-obuchenie#sigProIdb9b4f7a0ce
6 ноября в АОУ СОШ №4 имени Г.К. Жукова МО Динской район прошел Единый краевой День открытых дверей муниципального Центра дистанционного обучения (МЦДО). Вот уже 7 лет АОУ СОШ №4 является базовой школой, ресурсным центром обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Встречи с учителями «вживую», лицом к лицу – не посредством «Скайпа» – стали в школе традиционными. Вот и в этом году педагоги приготовили для гостей школы ряд приятных сюрпризов, чтобы дети-инвалиды и их родители лучше узнали школу и своих преподавателей.
https://school4-dinsk.ru/index.php/deyatelnost-shkoly/distantsionnoe2-obuchenie#sigProId5feb0d0326
День открытых дверей 2016
Приказом департамента «О модернизации общеобразовательных учреждений с июля 2011 года наша школа в числе 52 школ края определена базовой по организации дистанционного обучения.
Дистанционное образование осуществляется по трем направлениям. Для этого в базовой школе и на дому учащихся установлено высокотехнологичное оборудование, что делает возможным свободное общение учителя и ученика в режиме «онлайн». Кроме того, дистанционное оборудование позволяет транслировать уроки лучших учителей базовой школы в другую школу района, с аналогичными условиями. Для осуществления дистанционного обучения необходимо наличие высокоскоростного Интернета. С этой целью в школе проложено так называемое оптоволокно, а все компьютеры связанны в единую информационную сеть с высокоскоростным Интернетом. Это позволяет пользователям свободно общаться, открывать виртуальные необходимые методические материалы, отсылать их по электронной почте.
Обучение детей с ОВЗ осуществляется нами с ноября 2011 года. Это в 2011-2012 уебном году 5учащихся из школ № 2, 3, 4, 10, 15 с 4 по 11 класс, а в 2012-2013 учебном году 18 учащихся из школ № 1,2,3,4,6,10,14,20,21,26,28,30,38.. У них на дому также было установлено необходимое оборудование, включающее специальный компьютер, снабженный веб-камерой, наушники, колонки, принтер. Два десятка установленных программ позволяют входить в виртуальную школу Московского института открытого образования, использовать размещенные там разработки уроков, вспомогательные материалы для учащихся, а также создавать творческие работы, продукты художественной и музыкальной направленности, презентации и фильмы. Вначале каждого учебного года дистанционным центром были заключены соглашения о сотрудничестве между базовой школой и школой, в которой обучаются дети – инвалиды; на каждого ребенка была составлена индивидуальная образовательная программа и индивидуальный рабочий план. Большинство предметов учащиеся с ОВЗ изучали традиционно, а два предмета по выбору ребенка- дистационно, общаясь с учителями нашей школы посредством Интернета. В 2012-2013 учебном году Рыбаковская Ангелина обучается дистанционно по трем предметам, Логачев Крис по пяти предметам, а остальные дети с ОВЗ – по двум предметам.
Для дистанционного обучения были задействованы лучшие педагоги школы. Их профессиональные и личностные качества способствовали созданию в процессе занятий атмосферы творчества и оптимизма.
Для того, чтобы удовлетворить потребность района в профессиональных кадрах для дистанционного обучения 13 учителей – предметников стали слушателями Московского института открытого образования и прошли обучение в объеме 144 часа по направлениям: «ИКТ- компетентность учителя дистанционной школы» и «обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий. Кузуб Ю.П. дважды прошел курсы в КубГУ, Интернет-центре. Вторым этапом, обеспечивающим возможность дистанционного обучения, было преподавание компьютерной грамотности детям и их родителям, чтобы были осведомлены о дистанционных успехах своих детей...
Каковы же успехи первого года дистанционного обучения? Каждый ребенок обучался по различным, выбранным им, одночасовым предметам. Это были информатика, английский язык, история, окружающий мир, литературное чтение, география, информатика, физика и др. По условиям обучения каждый курс должен быть одночасовым в неделю и не дублироваться в школе по месту жительства ребенка. Наши подопечные успевали по дистанционным предметам на «хорошо» и « отлично», а учителя Кузуб Ю.П., Мишина Т.И., Бабкина И.В., Беловол Т.Ф., Чевычелов А.Н., Косуха Л.В. по просьбе детей и родителей продолжали дистанционное общение в июне-месяце 2012г., что говорит о сформировавшемся позитивном отношении к этой форме обучения.
В настоящее время в проект дистанционного обучения детей с ОВЗ включены уже 18 учащихся из 15 школ района. 2 человека включены в инклюзивное образование, т. е. с посещением части уроков и внеклассных мероприятий непосредственно в школе ( с разрешения врачей) с целью более эффективной социализации.
Однако оборудование для дистанционного обучения имеет более широкий спектр возможностей. Например, транслирование заказанных уроков, по различным предметам в малокомплектные и условно малокомплектные школы, проведение с ними совместных мероприятий, что мы и будем делать в нашем районе для средних школ №№ 28 и 25.
Благодаря установленному оборудованию в 2012 году существенно активизировалась и стала более результативной работа с одаренными детьми, проектная деятельность педагогов и школьников. Более 80% педагогов руководят проектной деятельностью на уроках и во внеурочное время, разрабатывают собственные исследовательские проекты, в том числе прикладной и социальной направленности. 17 учителей с авторскими проектами выступили на фестивалях, конференциях муниципального и краевого уровней. Победителями районного методического фестиваля стали Нижигородова Т.Д., Новошинцева О.В., Портнова Е.В., лауреатами -Фокина Н.А., Киселева Н.И., Юрченко Т.А.; опыт работы одиннадцати педагогов занесен в муниципальный банк ППО, а Какурина С.М., Комовой И.В., Портновой Е.В., Соловьевой О.И., Строкач И.А., Юрченко Т.А.-в краевой банк ППО. Под руководством опытных педагогов существенно активизировалась проектная деятельность учащихся. Каждый третий школьник (421 из 1287 учащихся) является членом НОУ «Инсайт». В этом учебном году по инициативе директора школы Л.И.Беловол были открыты многочисленные группы для дистанционных занятий (2 часа в неделю) с одаренными детьми как в начальной школе, так и в 5-10 классах.
Педагоги умело сочетали традиционные занятия в школе с дистанционными консультациями при помощи компьютерной программы «Skype». В итоге 32 проекта наших учащихся, отобранные на школьном уровне стали победителями и призерами муниципального, краевого и Всероссийского этапов НПК. А ученица 11 «А» класса Федорова Е. именным Сертификатом признана одной из самых результативных среди учащихся и студентов России по рейтингу, составленному Национальной образовательной программой «Интеллектуально-творческий потенциал России», о чем сделана запись во Всероссийской Книге Почета.
Ширится олимпиадное движение школьников: 49 учеников нашей школы стали победителями и призерами различных престижных предметных олимпиад, еще 17 получили сертификаты участников. Популярным становится участие в олимпиадах в дистанцонной форме, причем популяризируют эту форму педагоги уже в начальной школе: это Жилина О.А., Суханова Т.В., Беловол Т.Ф., Бабкина И.В. и др. Две группы одаренных школьников старшего звена под руководством Лукиной Н.Н. и Чевычелова А.Н, благодаря установленному оборудованию, смогли заниматься дистанционно в краевом Центре дополнительного образования.
Число таких групп в текущем учебном году возросло. Это группы под руководством опытных педагогов Ткачук Л.И., Кузуб Л.В., Воронченко Н.В., Кузуб Ю.П.
Характеристика дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это система обучения , основанная на взаимодействии учителя и учащихся, учащихся между собой на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения ) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение позволяет:
Дистанционным способом получения школьного образования заинтересовываются родители, проживающие в удаленных регионах, и родители, желающие самостоятельно заниматься образованием своих детей, например, при переводе детей на семейное образование.
• Основным преимуществом онлайнового обучения является возможность выбора индивидуального графика в соответствии с возможностями и способностями ученика.
• Нет необходимости посещать обычную школу.
• Обучение возможно в любой точке планеты, где есть доступ к сети Интернет.
• Сопровождение всего учебного процесса осуществляют высококвалифицированные педагоги по всем предметам учебного плана и тьютор, который помогает в организации учебной деятельности.
• В распоряжении учащегося богатейший учебный материал: интернет-уроки по всем предметам, предусмотренным Федеральным учебным планом РФ, тесты, тренажёры для подготовки к ЕГЭ, лабораторный практикум и многое другое.
• Каждый ученик имеет возможность общаться с такими же ребятами в виртуальном сообществе сверстников, которые занимаются по тем же программам, участвовать в общешкольных форумах по различным вопросам школьной и внеурочной жизни.
Все вышеперечисленные параметры реализуются в информационно-предметной среде в данном случае базового дистанционного обучения .
Ее организация включает:
Используются технологии uCoz
Дистанционное обучение детей- инвалидов;
Дистанционное обучение одаренных учащихся;
Дистанционное обучение учащихся из малокомплектных или условно малокомплектных школ.
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Курсы дистанционного обучения , электронные учебники, размещаемые на отечественных образовательных серверах;
Виртуальные библиотеки;
Базы данных образовательных ресурсов;
Веб-квесты, предназначенные для целей обучения;
Телекоммуникационные проекты;
Виртуальные методические объединения учителей;
Телеконференции, форумы для учителей и учащихся;
Консультационные виртуальные центры (для учителей, школьников, родителей);
Научные объединения школьников.