ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЧЕТВЁРТОЙ ШКОЛЫ!



Чудесный мир Школярии
                        ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район  «Средняя  общеобразовательная школа № 4 имени Георгия Константиновича Жукова»
    
                         

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Материалы
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки

 2022-2023 учебный год

Письмо "Об информационных ресурсах подготовки к ГИА" 

Информационные ресурсы для подготовки к ГИА-11

 Онлайн-школа "Нико": ТРИ УРОВНЯ СИСТЕМНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Онлайн-школа "Умскул": Поможем подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ на 80+ баллов в режиме онлайн

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ на сайте "Инфотьютор" 

Приказ "ОБ утверждении плана работы с обучающимися 11 классов, имеющими низкий уровень предметной обученности, с обучающимися 11 классов, мотивированными на высокие результаты и планирующими поступать в ВУЗы, по русскому языку и математике в 2020-2021 учебном году"

Письмо ГКУ КК ЦОКО от 26. 11. 2020 г. о направлении ссылки на раздел сайта ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" с полезной информацией о ЕГЭ, ОГЭ

Письмо № 47-01-13-20964 от 28.09.2020 "О направлении графика видеоконсультаций об изменениях в КИМ ЕГЭ 2021 года"

Письмо Рособрнадзора № 05-90 "О проведении видеоконсультаций". График проведения видеоконсультаций.

Открытый банк заданий ЕГЭ

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2021 обучающихся с ОВЗ

Сдаем ГИА. Советы психолога

Информационные плакаты

Информационные материалы для выпускников и родителей

Психологические рекомендации при подготовке к ЕГЭ: ученикам, учителям, родителям


Как настроиться на ЕГЭ? Психолог о подготовке к экзаменам

ФИПИ ЕГЭ 2021 новые демоверсии по каждому предмету:

В рамках марафона «ЕГЭ - это про100» состоялась онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по литературе. В прямом эфире участники дали советы выпускникам и ответили на вопросы от наших зрителей.

❓ Задание 12.5 новое, оно введено в КИМ по литературе в 2022 году, в нём требуется рассмотрение художественного текста с позиции других видов искусств. Для раскрытия этого задания достаточно ли будет традиционного разбора обозначенных в теме произведений, описания своих впечатлений от прочитанного?

Тема 12.5, касающаяся диалога искусств, подразумевает, что ребята дают анализ произведений, анализ того или иного образа, привлечение текста произведения. В критериях оценивается привлечение текста произведения, владение теоретико-литературными понятиями, раскрытие темы.

 

❓ Не на все вопросы на ЕГЭ по литературе можно ответить однозначно. Как поступать в этой ситуации на экзамене?

Доказывать свою точку зрения. В заданиях нет однозначных вопросов, которые предполагают однозначные ответы. Темы сочинений сформулированы часто в виде вопросов, у вас есть «воздух», когда вы будете отвечать. Не забывайте про авторский замысел, умейте доказывать свое мнение, основывайтесь на своем восприятии, на критической литературе. Полезно отмечать в КИМах ключевые слова – это поможет вам направить мысль, дать точный ответ. Все задания предполагают ответ на поставленный вопрос. Что спрашивают – на то и отвечаем.

❓ Можно ли использовать на экзамене по литературе в качестве аргументов произведения зарубежных авторов?

В вопросе написано либо «проведите сопоставление, опираясь на произведение отечественной литературы», либо «на произведение отечественных и зарубежных писателей». Все есть в вопросе. Как только увидели слово «зарубежная» – добро пожаловать в мир мировой литературы.

❓ В чем преимущество обновленной модели КИМ по сравнению с предыдущей? На какие изменения стоит обратить внимание при подготовке?

Сократилось количество первичных баллов, возросла возможность самовыражения и возможность набрать больше баллов, появились вариативные задания по анализу фрагмента, возможность сопоставления, привлечения зарубежной литературы и задание 12.5.
Кроме того, появился критерий «грамотность» при оценке сочинения. Этот критерий достаточно мягкий – допустимы две орфографические ошибки, две пунктуационные. На экзамене школьники могут пользоваться орфографическим словарем.

❓ Можно ли использовать для аргументации и приведения примеров произведения не из кодификатора?

Да, конечно, это показывает вашу начитанность, знания, умение пользоваться иллюстративным материалом. Учтите, что сопоставление должно быть оправданным!

❓ Что делать, если на экзамене попадается текст из современной литературы, с которым выпускник не успел познакомиться?

Такая ситуация может возникнуть при выполнении двух заданий. Или это анализ поэтического текста, который не предполагает знания творчества того или иного автора, рассматривается только умение работать с самим текстом. Или же речь идет о сочинении, но там ситуация вариативная – можно выбрать другую тему. Не надо бояться современной литературы.

❓ Как правильно рассчитать время на экзамене?

Разделите время на две части: два часа на ответы, касающиеся анализа произведений, мини-сочинения, и два часа полноценного времени оставляем на само сочинение, которое предполагает объем не менее 200 слов. Ответьте тезисно на каждый пункт плана, запишите на черновике свои ответы, следите за временем. В бланках допускаются исправления, черновики на ЕГЭ не рассматриваются.

Больше информации ищите в записи трансляции https://vk.com/video-36510627_456239758

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter