В рамках IX Всероссийской информационно-агитационной акции "Есть такая профессия-Родину защищать!" учащиеся 11 классов приняли участие в мероприятии по военно- профессиональной ориентации при поступлении в Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменское училище имени генерала армии С. М. Штеменко.
https://school4-dinsk.ru/index.php?start=10#sigProId701d51b1cd
https://school4-dinsk.ru/index.php?start=10#sigProIdb793e89315
В октябре 2024 года ученица 11В класса Портянкина Альбина (учитель: Харченко С. С.) приняла участие в краевом молодежном литературном конкурсе "Герои Кубани", проводимом в рамках гранта Губернатора Кубани, при поддержке Департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края, НКО КРОО СКП «Правое дело» (руководиитель: Троян А. П.). По его итогам она стала победительницей. Альбина в своем эссе затронула актуальную тему героизма ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.
На данный момент работа ученицы опубликована в электронном журнале "Моя Кубань. Кубанский вестник", №1 (1), 2024 г. (Краснодар). Вышла публикация эссе в и в районном газете "Трибуна".
Предлагаем познакомиться с работой Альбины.
Мой Чернобыль: трагедия, урок, память… (эссе)
Трагедия – что это?
Что значит «трагедия» в истории страны, человечества? Война? Я раньше думала, что только она… Но, побывав недавно на динском мемориале, не смогла пройти мимо интересного памятника с оригинальным дизайнерским решением: сильная рука, надежно сжимающая атом. Да, это памятник героям-ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, на который я раньше не сильно обращала внимание.
Что меня привлекло в нем сейчас? Может, ласковое солнце или беззаботный воробей, весело чирикающий на бронзовой ладони? Такой яркий контраст с тем трагическим, о чем напоминает это место! Я впервые почувствовала, что событие тех лет является настоящей трагедией мирного времени, причем в глобальном, мировом масштабе: столько лет прошло, а оно аукается в жизни страны, в жизни людей, теперь и в моей жизни. Решила узнать побольше об этой крупнейшей катастрофе XX века.
1-2 ноября Харченко Светлана Семеновна, учитель русского языка и литературы, географии МАОУ МО Динской район СОШ № 4 имени Г. К. Жукова, руководитель краевой инновационной плошадки, приняла участие во Всероссийской конференции проекта «Искусственный интеллект: Старт в будущее» в Центре развития ИТ-образования Московского физико-технического института в Долгопрудном.
Харченко С. С. была приглашена организаторами конференции как победитель в конкурсе кейсов практического применения искусственного интеллекта в учебном процессе в школе. В рамках всероссийского мероприятия педагог выступила с докладом «Применение нейросетей как кластера школьной онлайн-среды для повышения качества образования посредством виртуального клуба педагогов» - именно для этого проекта МАОУ МО Динской район СОШ № 4 имени Г. К. Жукова является базовой школой.
«Искусственный интеллект: старт в будущее» - это проект, реализуемый Московским физико-техническим институтом (МФТИ) по заказу Министерства просвещения РФ в рамках Федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика РФ». В его рамках Светлана Семеновна в сентябре-октябре 2024 года прошла обучение МФТИ по программе «Искусственный интеллект для учителей».
В рамках конференции состоялась дискуссия «Нужен ли искусственный интеллект в каждой школе?», в которой приняли участие Д. В. Ливанов - ректор МФТИ, А. Крайнов — директор по развитию технологий искусственного интеллекта в Яндексе, представитель Лаборатории искусственного интеллекта Сбера, представители федеральных органов исполнительной власти, представители Национального центра искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации.
Прошло награждение победителей конкурса лучших практик использования искусственного интеллекта в педагогической деятельности.
Учителя приняли участие в двух секциях: «Практика применения искусственного интеллекта в образовании» и «Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту». Были представлены разработки уроков с применением ИИ, способы применения нейросетей в учебно-воспитательном процессе в вместе со школьниками. Были затронуты вопросы подготовки детей к олимпиадам по искусственному интеллекту.
Сотрудники института организовали для учителей интереснейшие экскурсии в штаб-квартиру Русского географического общества и в центральный офис Сбера.
https://school4-dinsk.ru/index.php?start=10#sigProId368ba4e7d4
На осенних каникулах группа учащихся МАОУ СОШ &4 им. Г.К.Жукова совершила историческую экскурсию в г. Казань. Ребята посетили самые главные достопримечательности города (Казанский кремль - цитадель г. Казань, Благовещенский собор, башня Сююмбике, собор Казанской иконы Божией матери, музей истории Татарстана, мечеть Кул-Шариф, храм всех религий, обсерватория Казанского Государственного Университета), попробовали вкуснейшую национальную кухню ( пирожки эчпочмаки, азу из говядины, татарский плов, чак-чак).
Школьники увидели Казань в качестве яркого примера того, как могут гармонично сосуществовать в одном пространстве люди разных религий и национальностей.
Экскурсия в уникальное место, остров- град Свияжск, оставила неисгладимые впечатления. Легендарная история города, как объекта ЮНЕСКО, шикарные виды для отдыха, конный двор, Богородице- Успенский монастырь, собор иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость", Ленивый Торжок- наполнено историей и умиротворяющей атмосферой.
Большой интерес вызвал самый молодой город в России, город будущего- Иннополис, а также роботы- официанты, такси- беспилотники, необычные иллюстрации к книгам, картинам, университет.
А дальше была Йошкар-Ола, мозаика из европейских стилей, Евангелийское чудо и йошкин кот. Столица республики Марий Эл удивила ребят старинными застройками, барочными дворцами, фахверковыми домиками, набережной как в Амстердаме и аналогом Московского Кремля. В конце экскурсии была республика Чувашия и город Чебоксары.
Провинциальный город в России со своей историей и колоритом. Ребята посетили музей В. И. Чапаева, музей трактора, монумент матери- покровительницы, Красную Площадь Площадь( самая популярная чебоксарская достопримечательность). Ребята остались довольны отдыхом и с нетерпением ждут следующих экскурсий.
https://school4-dinsk.ru/index.php?start=10#sigProId950f362a09
5 ноября 2024 года в нашей школе для учащихся первых классов прошло очень важное мероприятие – «Посвящение в первоклассники». В таком формате линейка для первоклассников проходила впервые, так как главным гостем на празднике стал всеми любимый детьми кино-герой –Чебурашка. Первоклассники читали стихи, отвечали на каверзные вопросы Чебурашки, вместе с ним пели песни. Всем, кто правильно отвечал- полагалась награда от нашего гостя- апельсинка!
Торжественную линейку посетили очень важные гости. Пятиклассники, которые сами в этом году перешли в среднее звено, дали очень важные советы и напутствия малышам. Лидер ученического самоуправления, президент школы 2024 года Мария Дудукалова. зачитала «КЛЯТВУ ПЕРВОКЛАССНИКА». Учащаяся 3 класса Нинуа Алиса поздравила всех первоклассников песней «Детство».
Также на торжественной линейке присутствовала администрация школы в лице заместителя директора по УВР Беловол Татьяны Федоровны, заместителя директора по ВР Адамчиковой Тамары Юрьевны и директора школы Черновой Людмилы Васильевны. Все они поздравили учеников 1 класса с этим знаменательным событием в их жизни. И пожелали, чтобы все обещания, которые ученики 1х классов дали в «Клятве первоклассника» - были исполнены! Завершилось мероприятие вручением значка «ПЕРВОКЛАССНИКА» лидерами школы и командой «Движения первых».