27 марта педагоги МАОУСОШ №4 приняли участие в районном семинаре "От инноваций к стажировочным площадкам". Педагогической общественности района они представили доклады по следующим темам:
1. Юрченко Т. А. "От инноваций - к стажировочным площадкам."
2. Харченко С. С. "Стажировочная площадка "Школьный навигатор "Инфотьютор" "ИнфоТьютор" как координатор работы педагогов, учащихся и родителей» с электронными технологиями образования".
3. Фокина Н. А. "Реализация межународного проекта AFS"
4. Крамаренко А. И. "Эффективность наставничества "группа-ученик" в работе с одаренными детьми, а также в сопровождени учащихся с ОВЗ".
Педагоги поделились опытом инновационной работы, познакомили коллег с результатами реализации своих проектов.
Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://school4-dinsk.ru/index.php/nastavnichestvo/meropriyatiya#sigProIda87510be64
>
> https://school4-dinsk.ru/index.php/nastavnichestvo/meropriyatiya#sigProIda87510be64
15 февраля 2023 года в МАОУСОШ №4 прошел форум “Наставничество: эстафета знаний и опыта”, посвященный году педагога – наставника.
В Форуме приняли участие в очном формате педагоги 5-11 классов и администрация, муниципальные тьюторы и руководители РМО, представители родительской общественности МАОУ СОШ №4 имени Г.К. Жукова.
Актуальность проблем, рассматриваемых в рамках Форума, необходимость их обсуждения педагогическим сообществом обусловлена важностью развития движения наставничества и тиражирования лучших практик наставничества в школе и за ее пределами, повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе.
Основные треки Форума:
- Наставничество на рабочем месте;
- Наставник в социальной среде;
- Наставник для обучающихся;
- Педагогическое наставничество.
В работе Форума был представлен муниципальный и школьный опыт развития наставничества в общешкольном образовании, практики взаимодействия опытных состоявшихся педагогов с начинающими учителями, предполагающие передачу навыков, знаний и опыта, преодоления психологических барьеров, обсуждения типичных затруднений, возникающих у педагогов, и осуществляемое с целью развития профессионализма наставляемого.
- Практики помощи членам общешкольного коллектива в трудной жизненной ситуации, в том числе, с использованием ресурсов психологической и службы медиации.
- Практики управления траекторией развития обучающихся, уровнем мотивации и творческой активности, побуждением к поиску уникальных решений. Наставничество как способ вдохновить подростков и молодежь на новое дело и участие в его реализации от планирования до замещения дефицитных компетенций в команде инициаторов.
- Педагогическое наставничество – практики наставничества, направленные на успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого или нового специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательного учреждения.
Резолюция школьного форума “Наставничество: эстафета знаний и опыта”
По итогам Форума предложено: продолжить работу по развитию движения наставничества в МАОУ СОШ №4 и за ее пределами;
- обобщить и тиражировать лучшие практики наставничества, внедрять готовые и успешные решения в практику наставничества, в том числе через проведение конкурсов лучших практик;
- разработать механизмы участия работодателей в реализации модели наставничества по сопровождению и дальнейшему трудоустройству выпускников, включая лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Участники единодушно выразили уверенность в том, что состоявшийся Форум – еще один шаг на пути принятия новых вызовов и решения задач, которые встают сейчас перед профессиональным сообществом. Обозначенные на Форуме вопросы и результаты работы еще предстоит осмыслить – они помогут передать практический опыт и определить новые перспективы развития в объявленный президентом РФ год педагога - наставника.
Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://school4-dinsk.ru/index.php/nastavnichestvo/meropriyatiya#sigProIdc498ec8d86
>
>https://school4-dinsk.ru/index.php/nastavnichestvo/meropriyatiya#sigProIdc498ec8d86
15 февраля 2023г. в начальной школе прошел круглый стол на тему «Реализация модели наставничества в МАОУ МО Динской район СОШ №4 имени Г.К. Жукова».
Программа круглого стола «Реализация модели наставничества в начальной школе»
1. Модель наставничества в начальной школе МАОУ СОШ №4 имени Г.К. Жукова, методист Беловол Т.Ф.
2. Реализация модели наставничества «классный руководитель – классный руководитель» (из опыта работы). Суханова Т.В., учитель начальных классов.
3. Реализация модели наставничества «учитель-учитель» (из опыта работы) Шевченко М.В., учитель начальных классов.
4. Реализация модели наставничества «учитель-ученик» с высокомотивированными и одаренными детьми (из опыта работы). Бабкина И.В., учитель начальных классов.
5. Реализация модели наставничества «учитель-ученик» с ребенком с аутоподобным поведением (из опыта работы). Жилина О.А., учитель начальных классов.
6. Организация наставничества при работе со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы). Никитин И.В., учитель начальных классов.
7. Реализация модели наставничества «ученик-ученик» (из опыта работы). Буглова Л.А., учитель начальных классов
Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://school4-dinsk.ru/index.php/nastavnichestvo/meropriyatiya#sigProId85083f6d06
>
>https://school4-dinsk.ru/index.php/nastavnichestvo/meropriyatiya#sigProId85083f6d06