В рамках Всероссийской недели распространения информации о проблеме аутизма в МАОУ МО Динской район СОШ № 4 имени Г.К. Жукова были проведены следующие мероприятия:
- Размещена новость о «Всемирном дне распространения информации о проблеме аутизма».
- Оформлен информационный стенд «2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма».
- Размещены следующие видеоролики:
- «Дети дождя»: что нужно знать об аутизме?;
- «Мир глазами аутистов»;
- «Аутизм: мифы и факты».
- Проведены акции:
- «Подари шарик ребенку с аутизмом»;
- «Одень одежду голубого цвета».
- Проведена кампания в социальных сетях с использованием информационных карточек:
- «С аутизмом можно»;
- «Правила общения с людьми с аутизмом».
- Проведены индивидуальные занятия с детьми с расстройством аутистического спектра.
- Было организованно родительское собрание по теме: «Дети с аутизмом».
- Проведены консультации для родителей и педагогов по вопросам обучения, воспитания детей с расстройством аутистического спектра.
- Разработаны и розданы:
- листовки об особенностях детей с расстройством аутистического спектра;
- «Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройством аутистического спектра».
- Учащимися 1–11 классов были выполнены рисунки по теме: «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма».
- Разработаны и опубликованы следующие посты:
- «Знаменитые люди с аутизмом». «Творчество людей с аутизмом»;
- «Быть особенным: аутизм в кинематографе».
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма закончится, но необычные люди вокруг нас останутся. При наличии правильной помощи они могут быть не просто полноценными, а лучшими членами нашего отнюдь не во всем безупречного общества. И помнить об этом стоит не только второго апреля.
Буклет "Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройством аутистического спектра"
https://school4-dinsk.ru/index.php/zdorovyj-obraz-zhizni/zdorove#sigProIde8f7c43596
«Дети с аутизмом, как и их типично развивающиеся ровесники играют на детских площадках, посещают детские сады, учатся в школах, а взрослые люди с аутизмом работают, проводят досуг в общественных местах. При этом многие из нас – как дети, так и взрослые – не знают, как общаться с людьми с аутизмом. Боясь сделать что-то не так или обидеть, некоторые предпочитают просто отойти в сторону и не вступать в контакт» – Ася Залогина, президент Фонда «Обнажённые сердца».
Именно поэтому Фонд «Обнаженные сердца» вместе с ДоброMail.ru подготовили советы, которые помогут вам корректно и уважительно общаться с людьми с аутизмом.
Делитесь этими карточками с друзьями – давайте вместе учиться принимать друг друга разными.
#СаутизмомМожно
https://school4-dinsk.ru/index.php/zdorovyj-obraz-zhizni/zdorove#sigProIdf74d2ef03b
Представление о людях с аутизмом в кино меняется точно так же, как меняется отношение к нему в обществе: после демонизации настало время мифов, когда люди с аутизмом воспринимались исключительно как одаренные «роботы». Сегодня мы приходим к пониманию, что аутизм – это состояние, которое не всегда мешает человеку быть полноправным членом общества, найти свое профессиональное призвание и личное счастье.
Аутизм – расстройство, связанное с нарушением работы головного мозга, выраженное, в первую очередь, дефицитом социального взаимодействия, ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Тем не менее, люди с расстройством аутистического спектра могут вести нормальную, здоровую жизнь, социально адаптироваться и заниматься любимым делом.
Есть такое понятие – синдром саванта. Это состояние, при котором люди с особенностями развития имеют выдающиеся способности, так называемый «островок гениальности».
Не редкость предположение об аутизме у легендарных персон прошлого – на основе их биографий и заметок людей, которые были знакомы. Исследователи предполагают это расстройство у Сократа, Дарвина, Исаака Ньютона, Рихарда Вагнера, Пабло Пикассо, Льюиса Кэррола, Уильяма Йейтса, Николо Теслы, Альберта Энштейна и Альфреда Хичкока.
Опять же, документально расстройство ни у одного из них не подтверждено, специалисты делали выводы лишь по признакам.
https://school4-dinsk.ru/index.php/zdorovyj-obraz-zhizni/zdorove#sigProIdd782913c4a
Основные мифы связаны с образованием людей с РАС, их поведением в обществе, а также с их возможностями. Ролик, подготовленный Фондом «Обнажённые сердца», развеивает часть стереотипов, которые сложились в обществе.
Фонд «Обнажённые сердца»
#СаутизмомМожно
https://school4-dinsk.ru/index.php/zdorovyj-obraz-zhizni/zdorove#sigProIdb930185921
Буклет "Энергетические напитки - история ещё одного обмана"
Рекомендации к проведению Недели здоровья
Буклеты "Профилактика стоматологических заболеваний"
Буклеты "Организация рационального питания"
Буклеты "Профилактика курения"
Видеоролики на тему "Здоровый образ жизни"
Схема анализа урока с позиций здоровьесбережения в АОУ СОШ № 4 МО Динской районы